Устройство дистанционного перевода стрелок трамваев «УДПС-0060» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НазначениеУстройство дистанционного перевода стрелок трамваев УДПС-0060 предназначено для перевода трамвайных стрелок по командам, подаваемым водителями путём нажатия на кнопки "ВЛЕВО" или "ВПРАВО".
Устройство УДПС-0060 совместимо по сигналам и оборудованию подвижных единиц и приёмных антенн с модернизированными диспетчерскими комплексами типов АСДУ -А ("Фара-0050", "Фара-0080").
Устройство может применяться для перевода стрелок как трамваев так и троллейбусов.
Полезные свойства:
- более высокая помехозащищённость по сравнению с другими, например радиоканальными системами управления;
- малые габариты;
- не требуется разрешения Госсвязьнадзора.
Комплект поставки1. Устройство подвижной единицы УПЕ-0061........количество равно количеству подвижных единиц.
2. Антенна стрелки АКП-0062............................ количество равно удвоенному количеству стрелок для варианта использования второй антенны как блокировочной и равно количеству стрелок для варианта без блокировки.
3. Пульт кодировки и контроля ППК-0065 ...... количество пультов равно количеству парков.
4.Блок управления ...БУ -0060 .................... количество равно количеству стрелок.
Основные технические характеристики
Устройство и принцип работыУДПС работает на основе инфракрасных команд управления, передаваемых от передатчика (УПЕ-0061, см. фото 1), расположенного на трамвае, на антенну контрольного пункта (АКП-0062 см. фото 2) или стрелки, которые затем декодируются блоком управления и подаются на исполнительное устройство - блок управления (БУ-0060 см. фото 4).
УПЕ-0061 располагается под лобовым стеклом ПЕ и постоянно включено. При нажатии водителем кнопки управления "ВЛЕВО" или "ВПРАВО" оно передаёт кодовый информационный инфракрасный сигнал перевода стрелки влево или вправо, который воспринимается приёмной инфракрасной антенной АКП-0062 и далее декодируется блоком управления БУ-0060 (см. рис.4).
Блок управления БУ-0060 обеспечивает выработку соответствующих сигналов управления на движитель стрелки, обеспечивая замыкание нормально разомкнутых контактов соответствующих "правого" и "левого" реле.
Блокировка стрелки на время прохода снимается автоматически при проходе трамваем (троллейбусом) второй антенны, стоящей за стрелкой.
БУ имеет тумблер запрета или разрешения блокировки.
Отсутствие природных и промышленных помех в инфракрасном канале передачи данных, применение избыточности в цифровом кодировании и декодировании сигналов команд управления, гальваническая развязка цепи питания антенны и блока реле обеспечивают высокую помехозащищённость всего устройства в целом.
Требования безопасностиПри установке УПЕ-0061 в транспортном средстве следует обратить внимание, чтобы оно не загораживало обзор водителя и было закреплено.
Ящик БУ должен быть заземлён. Сведения о транспортировании и хранении- Транспортирование изделия может производиться в соответствующей упаковке изготовителя всеми видами транспорта в закрытых контейнерах при температуре от (-40...+60)°С.
- Хранение изделия должно осуществляться в упакованном виде в отапливаемых складах при температуре от +(5...40) °С и относительной влажности воздуха до 60%.
Гарантии изготовителяГарантийный срок эксплуатации определён в один год со дня продажи при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
Средний срок службы изделий — не менее 7 лет.
ВнедрениеОсновные компоненты УДПС (УПЕ, АКП, ПС) работали на протяжении более чем 5 -лет на автобусах и контрольных пунктах (КП) системы АСДУ-А предприятия "Нижегородпассажиртранс".
Они входили в комплект периферийного оборудования Автоматизированной диспетчерской системы управления городским пассажирским транспортом (АСДУ ГПТ) "Фара-0050" и модернизированного её варианта "Фара-0080". Сейчас их заменило оборудование спутниковой навигации. По городу было развёрнуто свыше 70 шт КП и оборудовано более 2500 единиц пассажирских автобусов.
Кроме того, эти компоненты подтвердили высокие параметры в тестовых испытаниях г. Минска и г. Пензы, где они были интегрированы с имеющимся периферийным оборудованием АСДУ-А. Вопроса с их внедрением в этих городах был предрешён, но подоспела спутниковая навигация.
В 2010 г. УДПС-0060 прошли успешные испытания на предприятии "Нижегородэлектротранс". На стрелке ул. Ошарская, ул. Белинского был развернут и успешно эксплуатировался пилотный проект.
К сожалению, у города в то время не нашлось средств на разворачивание всей системы.
|
No Images Available
Powered by Sigsiu.NET | |